Навигация 
- Главная страница
Новости На Юге
- О нашем Юге
- Форум На Юге
- Работа На Юге
- Наши опросы
- Поиск по сайту
- Личный кабинет
- Реклама На Юге
- Друзья На Юге
- Связаться с нами
- RSS-каналы


 Поиск на Юге 


 Партнёры на Юге 
Официальный сайт Жемчужины Леса в Воронеже. Лучшая турбаза


 Отдых на Юге 


 Развлечения на Юге 


 Недвижимость на Юге 


 Спонсоры проекта 


 Реклама 
Не найден файл данного блока


 метрика 


 Красная поляна 
Посёлок Красная Поляна

    Красная Поляна - самобытный курортный поселок с многовековой историей привлекающий сегодня тысячи туристов. Их манят сказочные горные ландшафты, кристально чистые вода, воздух, минеральные источники, а также захватывающие дух перспективы...
Некогда горное черкесское поселение, расположенное в живописной речной долине в 40 километрах от Черного моря, в настоящее время претендует на то, чтобы стать самым современным и популярным в России горнолыжным курортом. Сегодня здесь развернулось масштабное строительство новых отелей, канатных дорог, горнолыжных спусков, объектов туристической инфраструктуры и отдыха.
    Российский Олимпийский комитет поддержал заявку городских властей о проведении в Красной Поляне зимних Олимпийских игр 2014 года. Этому предшествовала разработка генерального плана горно-морского комплекса «Красная Поляна».
   

Природа и фауна Красной Поляны.
 
 
Пол километра над уровнем моря, долина среднего течения самой большой горной реки Сочинского Причерноморья - Мзымты.

Холод северных ветров принимает на себя сам Главный Кавказский хребет.

На востоке встаёт огненная Аибга.

На западе дождливо - как никак самое влажное место в нашей стране - хребет Ачишхо.

С юга , минуя хребет Алек, и через ущелье Ах-цу поступают тёплые морские воздушные массы.



Всё это о местоположении Красной Поляны. Окружение говорит само за себя. Такого сочетания мягкого климата, разнообразной растительности, чистого горного воздуха, наличия минеральных источников и близости тёплого моря на нашей Планете больше нет.
В начале ХХ века Красная Поляна характеризовалась как горно- климатическая станция. Это определение наиболее точно отвечает действительной уникальности нашего курорта. Потому что по пути подъёма Вы почувствуете на себе смену четырёх климатических зон: влажной субтропической средиземноморского типа, умеренно - холодной западноевропейского типа (от 800 до 1800-2000 м), холодной лугового пояса (от 1800 до 2500 м ) и нивальной (до 3000 м ).



И совсем не обязательно путешествие вокруг света.



Склоны гор - колхидский лес - кавказские джунгли. В отличии от побережья, здесь живут растения-аборигены, среди которых немалую часть занимают реликтовые породы( чудом дожившие до нас с древних незапамятных времён) и эндемики (т.е. произрастающие только на определённой территории) . Бук - преобладающее древостоящее растение, но есть возможность погулять и вокруг дуба и мимо граба, насобирать по осени каштанов, а вот самшита осталось совсем мало (это реликт). Он обладает необычайной прочностью, показателем которой является его совершенная не плавучесть в воде. Если захотите "показаться на глаза" пихтам, то рекомендуемая высота - 1800 метров над уровнем моря. Выше только альпийские луга , а это особенный вид удовольствия. Альпийские луга - это значит Вы близко к вершинам.



Животные Западного Кавказа населяют его от зоны лесов до горных вершин. Олени, туры, кабаны, серны, медведи, зубры, волки, рыси - с ними можно повстречаться на горной тропе. Будьте бдительны не напугайте их. Популяция благородного оленя, тура, серны, косули сохранены и умножены, и полностью восстановлена жизнестойкая популяция горного зубра. Всё это благодаря созданию в 20-х годах ХХ века Кавказского государственного природного заповедника. Не стоит удивляться и встрече в высокогорье коров, они не дикие, просто без гор не представляют своего существования. Это особый подвид, способный удержаться на склоне под углом градусов 47-59. Некоторые из них имеют редкий тигровый окрас. Поприветствуйте их, они это оценят.
 

Краснополянское шоссе - интересные места
 
 
 Краснополянское шоссе (от Адлера до Красной Поляны около 40 километров) начинается от села Молдовки и проходит по долине реки Мзымты, то у самой воды по её низменной пойме, то по узким полкам, вырубленным в отвесах ущелий.



Первые километры дороги проходят по плоской Имеретинской низменности. Глядя на уютные коттеджи и ухоженные сады, трудно поверить, что до средины ХХ века эта местность была рассадником тропической малярии. Низменность стали осваивать после окончания Кавказской войны, так как народы, заселявшие современную территорию Сочи, избегали нездорового климата заболоченных прибрежных долин. Первые поселенцы страдали от малярии - вымирали целые семьи, и в 1921 году была создана противомалярийная станция, но справиться с этой изнурительной болезнью удалось только к 1956 году.



У села Казачий брод начинается новая трасса Краснополянского шоссе (старая уходила вверх по хребту Ахштырь к селу Голицино). Названия поселений могут многое рассказать. В 1864 году, после окончания Кавказской войны местное население было выселено, а для освоения края привлечены переселенцы со всех районов России. Казачий Брод - селение, основанное некрасовскими казаками, вернувшимися из Турции, Молдовка - молдаванами, Красная Поляна - понтийскими греками.



Проехав по старой дороге до 15 километра, можно осмотреть интересный археологический памятник Ахштырскую пещеру. Пещера находится в борту ущелья и представляет собой тоннель, длиной около 160 метров, который заканчивается небольшим, но очень высоким зальчиком с маленьким озерком. Мощность культурного слоя, в котором археологи ведут раскопки, составляет 12 метров. Человек заселял эту пещеру 30 тысяч лет - от раннего палеолита до ранней бронзы.



Новая часть Краснополянского шоссе проходит по пойме реки. Справа от дороги располагается форелевое хозяйство. По его территории организуются экскурсии, во время которых можно не только осмотреть пруды, в которых выращивается форель, но и попробовать блюда из этой вкусной рыбы. Осенью и весной на прудах часто можно увидеть перелетных цапель, уток и лебедей.



Рядом с форелевым хозяйством есть небольшая ферма по разведению африканских страусов и уютный греческий ресторан "Каньон".



Если сразу за территорией форелевого хозяйства перейти Мзымту по навесному мосту и пересечь невысокий гребень, то можно спуститься в ущелье реки Дзыхры и по тропе, идущей по правому берегу, подойти к красивому водопаду.



За форелевым хозяйством дорога через небольшой (400 метровый) тоннель входит в Ахштырское ущелье. Белые известняковые скалы отвесами поднимаются по обеим сторонам реки, пышная зелень подчеркивает их красоту и необычность форм.
Можно осмотреть небольшой участок сохранившегося самшитового леса. Известняковая скалка и высокий берег поросли самшитом, который окутывает лишайник, а у подножия невысоких древних деревьев расположились разнообразные папоротники и другие представители реликтовой флоры. Зимой самшит цветет мелкими душистыми цветами.
Выйдя из ущелья, дорога идет по пойме реки, вдоль которой организованы места для отдыха. Жаркие летние дни многие стараются провести в тени деревьев у прохладной горной реки.



Дальше дорога идет на подъем и на 21 км у села Монастырь открывается красивый вид на ущелье Ахцу. В конце 19 века во время строительства Краснополянского шоссе тут был основан мужской монастырь, который и дал название селу. Небольшой монастырь и церквушка с синими куполами располагались на гребне хребта, с которого открывались виды на море и на горы. Сейчас только высокие кипарисы и остатки монастырского сада на склонах напоминают о тех далеких временах. Жителей в селе Монастырь мало, но с оживлением движения по Краснополянскому шоссе, свободные земельные участки выкупаются под благоустроенные дачи.



От Краснополянского шоссе вниз отходит дорога к приюту гостиницы "Бургас". Через Мзымту переброшен небольшой мост. Перейдя на левую сторону реки, можно посетить ущелье Глубокий яр, которое заканчивается воклюзом (выход подземной части реки на поверхность) с экзотическим названием "Пасть дьявола".



У моста начинается маршрут рафтинга по Мзымте. Река в нижнем течении уже достаточно спокойная для того, чтобы сплав на надувных плотах был безопасен, но и достаточно быстрая, чтобы ощущения были запоминающимися. Маршрут сплава по реке заканчивается в ущелье Ахштырь, недалеко от первого тоннеля на галечном пляже.
Краснополянское шоссе не спускается к реке, а продолжается по узкому карнизу, вырубленному в плотных известняках ущелья Ахцу. Этот участок дороги заставляет с уважением вспомнить её строителей. Инициатором прокладки дороги был Н.С.Абаза, назначенный в 1895 году устроителем Черноморского побережья. Организованная по его инициативе комиссия в составе профессоров А.И. Воейкого, Ф.Н. Пастернацкого и инженера М.В.Сергеева, в 1898 году обследовала территорию от Новороссийска до Сухуми, высоко оценила природные особенности Причерноморья и рекомендовала осваивать его как курортную зону.



Учитывая результаты работы комиссии, 15 мая 1899 года было принято решение "Об устройстве в Черноморской губернии городского поселения "Романовск" на месте существующего поселка Красная Поляна. К формирующемуся курорту решено было проложить дорогу, которая строилась с 1897 по 1899 года, под руководством инженера Василия Константинова. Дорога получилась очень живописной, и в те времена многие специально приезжали, чтобы просто проехать по этой дороге.



Самый красивый участок дороги проходит по скальной полке ущелья Ахцу. По нему хочется пройти пешком и рассмотреть все подробности. Здесь сочетается красота грандиозного ущелья и изящных растений в расселинах скал.



В пропасти несется река, над головой нависают скалы. Все это в обрамлении зелени. К сожалению, прогулка пешком по ущелью опасна из - за возможных обвалов. Часть дороги защищена открытыми бетонными галереями. Но опасность падения камней на незащищенных участках сохраняется.



При строительстве дороги основные работы выполняли турецкие рабочие, которых набирали из турецкого поселения в Сочи (Турецкий овраг, склоны которого заселяли турки, находился на территории современного комплекса "Фестивальный"). Работы велись примитивным способом с использованием только лома, кирки, лопаты, и были достаточно опасными. В путеводителе С. Дороватовского приводится описание очевидца: "За выступ скалы привязывалась веревка, на которой спускался рабочий, и, повисая над бушующей Мзымтой, он просверливал скважину, в которую закладывал динамитный патрон. Затем откачивался на веревке в сторону, чтобы выждать взрыва, но иногда не удерживался, и его подносило к забою. Тогда взрыв оказывался для рабочего смертельным".



В конце скального участка дорога входит в тоннель. В скалах видно, что дорогу пытались провести по карнизу, но потом решили, что выгоднее построить тоннель. Перед тоннелем установлен небольшой барельеф - памятник инженеру В. Константинову.



В нише тоннеля установлена икона, к которой ставят свечи с надеждой на благополучную дорогу. Местные жители называют скальный участок <Пронеси, господи!> и стараются проезжать его как можно быстрее.



В реке видны остатки грандиозного обвала, который произошел в 1968 году. Тогда образовалось большое озеро, но постепенно быстрое течение реки размыло завал. По сохранившимся остаткам обвала река падает водопадом.




За тоннелем (на 33 километре) у скалы установлен памятник. Барельеф был выполнен сочинским скульптором А.И. Колобовым и установлен в 1967 году в память о событиях 1920 года. Во время Гражданской войны с равнин Кубани к морю прорвались остатки <Армии возрождения России>. На Краснополянском шоссе у входа в тоннель их попытались остановить красноармейцы стрелковой роты.



Реконструкция дороги предусматривала строительство 2,5 километрового тоннеля от села Монастырь до поселка Кепша, торжественное открытие которого состоялось 19 августа 2005 г. Скальный участок останется как экскурсионный объект.



За ущельем Ахцу долина реки снова расширяется и поселок Кепша стоит в пойме Мзымты и впадающей в неё небольшой реки Кепша. Это маленькое поселение было основано в 1968 году как заводской поселок при лесозаводе. Лес, в основном буковый, возили с территории Краснополянского лесничества. С ужесточением природоохранного законодательства, деловые рубки были резко сокращены, лесозавод заброшен, а жители поселка оказались без работы. Территория поселка постоянно находится под угрозой затопления в период высоких паводков.



В конце поселка есть пасека, по которой организуются экскурсии. Экскурсии на пасеки с дегустацией меда предлагаются вдоль всей дороги от села Монастырь до горнолыжной трассы. Мед своеобразный горьковатый, темного цвета. Для средней полосы он необычен - это знаменитый кавказский каштановый мед.



Через 5 км от основной трассы отходит спуск к долине реки Чвижепсе, которая известна выходами уникальных мышьяковистых нарзанов. Современная дорога идет по мосту мимо этой долины, но экскурсии обязательно заглядывают к источникам.



Затем дорога спускается к реке, проходит через два новых тоннеля, преодолевает небольшой подъем и входит в Красную Поляну. Перед въездом в поселок внимание привлекает высокая цилиндрическая башня и трубопровод, с диаметром труб около 3 метров. Это сооружения деривационной Краснополянской ГЭС.



ГЭС строили с 1947 по 1949 год. Часть оборудования было вывезено из Германии. Такие маленькие электростанции достаточно обычны для горных районов Европы. В наши дни Краснополянская ГЭС работает на отечественном оборудовании, даже трудопровд был полностью заменен. Мощность электростанции 32 тыс. кВт.



При въезде в поселок слева по ходу дороги, размещается небольшое водохранилище, вокруг которого размещаются кафе и гостиницы. Пересекая Красную Поляну, шоссе раздваивается. Одна часть дороги поднимается по склонам Ачишхо к Центру Активного Отдыха Министерства обороны РФ.



Если пропустить поворот дороги с указателями ЦАО, и последовать по дороге дальше, то она приведет к оригинальному архитектурному комплексу, в составе которого небольшой музей, ресторан и гостиница. Из этих трех строений историческую ценность представляет здание гостиницы - бывший царский "Охотничий домик" семьи Романовых, построенный в 1903 году.



Основная трасса после развилки идет вдоль поймы через село Эсто-Садок до горнолыжного комплекса "Альпика - Сервис". Тут заканчивается Краснополянское шоссе, а дальше начинается территория Кавказского государственного природного биосферного заповедника и Сочинского Национального Парка.
 

Страницы истории Красной Поляны
 
 
 Человек поселился в окрестностях Красной Поляны очень давно. В горных пещерах археологи находят древние орудия из кремня и сланца, кости пещерного медведя и зубра, а монументальные культовые сооружения бронзового века - дольмены - удивляют всех, кто оказался чуть выше поселка в долине реки Бешенки. В средние века заглядывали в эти земли римляне, генуэзцы, а возможно и аланы-иранцы. Об этом хранят тайны развалины более двадцати крепостей в окрестностях Красной Поляны.
О жизни горских семей, обитавших здесь в XIX веке, поведал потомкам бесстрашный офицер царской армии барон Торнау Ф.Ф., который в 1835 году, переодевшись горцем, перевалил через Главный Кавказский хребет со стороны Кубани, прошел долиной рек Ачипсе и Мзымты (по местам где располагается поселок сегодня) до Гагринской крепости.
<Кавказ богат красотами природы, но я помню мало мест, которые могли бы равняться по живописному виду с долиной Мдзимты: по обе стороны реки раскиданы купы домов и хижин, окруженных темной зеленью садов, виноградниками, посевами кукурузы, проса, пшеницы и свежими бархатными лугами. По мере удаления от берегов постройки и обработанные участки сменяются вековым лесом, который окаймляет бока гор, упирающихся в красноватые зубчатые скалы.>(Воспоминания кавказского офицера. Русский вестник.1864.№9-12). Жившие здесь черкесские семьи псоу, ачипсоу, айбога, чужгуча были известны под общим именем медовеев. Торнау пишет, что медовеи <не богаты скотом, мало имеют пахотной земли, но зато пользуются изобилием фруктов: персиков, абрикосов, груш, яблок, превосходящих величиною и сочностью, все подобные плоды, которые можно встречать на берегу Черного моря. Горы покрыты каштановыми деревьями: жители сушат каштаны на зиму и, разварив их потом в воде, едят с маслом или молоком. В Ачипсоу имеется отличный мед, добываемый от горных пчел, гнездящихся в расселинах скал. Этот мед очень душист, бел, тверд, почти как песочный сахар, и весьма дорого ценится турками, от которых медовеевцы выменивают необходимые им ткани исключительно на мед, воск и : девушек>. Так что, не сельским хозяйством единым жили медовеи, пользуясь своей недоступностью, они частенько промышляли разбоем, чем доставляли массу неудобств соседним горским семьям.
Царская Россия издавна вела войну с Европой и Турцией за выход к Черному морю и присоединение Кавказа. Кавказской войне, длившейся с 1817 по 1864 год, суждено было закончиться в Красной Поляне (в то время аул Ахчипсоу, поляна Кбаадэ). Именно здесь в мае 1864 года сошлись четыре отряда русских войск: с севера, со стороны Главного Кавказского хребта - Мало-Лабинский отряд генерала П.Х. Грабе, с юга через Гагринский и Аибгинский хребты - Псхувский отряд генерала П.Н. Шатилова, со стороны Сочи через урочище Ац и хребет Ахцу- отряд генерала В.А. Геймана и, наконец, со стороны Адлера по долине Мзымты - отряд генерала Д.И. Святополка-Мирского.
2 июня 1864 года перед войсками был отслужен торжественный молебен и зачитан приказ главнокомандующего армией об окончании многолетней Кавказской войны. На поляне Кбаадэ было заложено небольшое селение, которое по просьбе командиров собравшихся отрядов было наименовано Романовском, также его называли Царской Поляной.
После окончания Кавказской войны Романовск ненадолго пришел в запустение. Уцелевшие черкесские семьи вынуждены были покинуть свой край, кто-то перебрался в Турцию, немногие ушли на Кубань. Попытки переселения сюда освобожденных от крепостничества мужиков из Тулы и Калуги были неудачными, поскольку переселенцы не могли адаптироваться к необычным для них климатическим и географическим условиям.
Но, как известно, "свято место пусто не бывает". О благодатных пустующих полянах у реки Мзымты узнала ставропольская колония греков-переселенцев и направила сюда через Главный Кавказский хребет своих ходоков. С перевала Псеашхо Поляна представилась путникам в красно-коричневых тонах: осенью такой цвет приобретают листья папоротника, скумпии и черешен. Вот и окрестили, переселившиеся сюда в 1878 году греческие семьи, поляну - "Красной". Скальный участок
А восемь лет спустя, по соседству, в шести километрах выше по течению Мзымты разбили свои сады безземельные эстонцы, образовав селение Эсто-Садок. В то время дороги к морю не было и связь с "большой землей" краснополянцам приходилось поддерживать по тонким тропам перевалов Главного Кавказского хребта.
Лишь в 1898 году инженер В.К. Константинов построил шоссе от форта Адлер к Красной Поляне. Строительству дороги предшествовала кропотливая работа специальной государственной комиссии, которая признала Красную Поляну ценной горноклиматической местностью, обладающей замечательной ключевой водой, множеством минеральных источников, исключительным по чистоте воздухом и другими полезными природными ресурсами. Некоторые же царские вельможи обратили внимание на богатые зверем горные леса и решили устроить здесь царский и великокняжеский охотничий заказник. На горе над Красной Поляной был выстроен охотничий домик для царя, который в нем так ни разу и не побывал. Зато полюбились здешние места тогдашней политической и культурной элите России. За короткий срок возвели свои имения градоначальники Дубасов и Драчевский, член Государственной Думы Хомяков, промышленник Морозов, графы Бобринский и Шереметьев, генерал Ермолов, юрист Наумов, артист Собинов, доктор Чайковский, географ Хмелевский, всего более 50 дач. Ну а потом грянула революция:
В Красную Поляну пришла Советская власть. Эстонцы создали колхоз <Эдази>, который был призван обеспечить развивающийся морской курорт свежими фруктами, картошкой, а также альпийским молоком, маслом и сыром. Во время первой пятилетки в колхозе имелось 125 га пашни, 55 га садов, 120 коров и 50 лошадей. Чуть позже был создан питомник по разведению пчел, который в настоящее время входит в состав научно-исследовательского института пчеловодства при Российской академии сельскохозяйственных наук.
В 1942 году по Главному Кавказскому хребту проходил фронт военных действий. Войска фашистской Германии рвались через горные перевалы к Черному морю. В то время в Сочи располагалась важнейшая советская госпитальная база военного времени. Немецкие альпийские дивизии двигались по реке Малая Лаба к перевалам Псеашхо и Аишхо, которые находятся в трех десятках километров от Красной Поляны. Благодаря героическому сопротивлению советских войск выйти к морю фашистам так и не удалось. Хроника военных лет подробно представлена в школьном историко-краеведческом музее <Красная Поляна>.
После войны Красная Поляна постепенно строилась и развивалась как горно-климатический курорт. Здесь были возведены собственная гидроэлектростанция, две турбазы, открыты средняя школа и школа искусств, построены больница, поликлиника, узел связи, ретрансляционная телевизионная станция, продуктовые и продовольственные магазины.
Однако по настоящему ощутимое развитие Красная Поляна получила в последнее десятилетие. На поселок обратили внимание во время выдвижения Сочи в качестве претендента для организации зимних Олимпийских игр 2002 года. И пусть Сочи эта Олимпиада обошла стороной, зато Красную Поляну заметили. Усилиями частных инвесторов были построены горнолыжные трассы и пять очередей канатно-кресельных дорог фирмы <Альпика-Сервис>. Стали предприниматься попытки создать комплексную программу развития горно-морского курорта. Обводная станция канатной дороги
В настоящее время идет разработка и утверждение генерального плана горно-климатического курорта <Красная Поляна>, осуществляется поиск и привлечение крупных инвесторов. Эта деятельность проходит на фоне мощного развития инженерной инфраструктуры поселка: построен магистральный газопровод, значительные средства вкладываются в строительство дороги и двухкилометрового тоннеля через скальный участок, монтируются новые линии электропередач, цифровые АТС, очистные сооружения и пр.
За последние несколько лет в Красную Поляну пришло значительное количество мелких и средних инвесторов, которые возводят здесь дома, мини-гостиницы, кафе, рестораны, частные пансионы, магазины, пункты проката спортинвентаря и т.д.
Летом 2005 г. Олимпийское собрание России единогласно поддержало кандидатуру Сочи для выдвижения в качестве претендента для проведения здесь зимних Олимпийских игр 2014 г.
В ближайшее время здесь предполагается построить, по меньшей мере, еще три горнолыжных комплекса и десяток крупных спортивно-оздоровительных объектов. Нет сомнений в том, что Красную Поляну ждет большое будущее и слава общероссийского и мирового курорта.
 

Канатные дороги "Альпика" - история, настоящее, будущее
 
 
 ООО "фирма <Альпика-Сервис" была основана в марте 1992 года.

В 1993 году была построена 1-я очередь Канатно-Кресельной дороги сиспользованием отечественных разработок в данной области. В 1995 году открывается 2-я очередь ККД.
В 1997 году Заканчивается строительство 3-ей очереди ККД отечественного производства.
В 2001 году построена 4-я очередь ККД австрийского производства и 2004 году построена 5-я очередь ККД французского производства.

Кроме канатно-кресельных дорог на уровне третьей очереди находится бугельный подъемник, предназначенный для начинающих.

Построенные предприятием пять очередей канатно-кресельной дороги обслуживают самый большой перепад высот в России 1698 м (с 540м до 2238м). Благодаря этому Красная Поляна попадает в первую десятку горнолыжных курортов Мира с самых большим перепадом высот. А уникальный снежный покров гарантирует стабильное катание с декабря по май.

Верхняя станция 4-ой очереди ККД на высоте 2238м является единственным полным высокогорным кругозором на Кавказе доступным для массового туризма при обзоре в 360 градусов и дальности видимости до 100 км.

В цирках 4й очереди (Шумихинский и Салымовский) природные условия позволяют подготовленному лыжнику кататься без особой подготовки горнолыжных трасс.

Курорт предлагает своим отдыхающим богатый выбор подготовленных трасс различной степени сложности. Их общая протяженность превышает 25 км, а сам сезонный период катания удлиняется, благодаря специальной обратботке.

За годы своей работы горнолыжный комплекс "АЛЬПИКА" снискал славу спортивной арены высокого класса. На территории горнолыжного комплекса неоднократно проводились и проводятся этапы Кубка Российской Федерации по горным лыжам, и маунтин байку, соревнования международного класса, а также огромное количество корпоратинвых кубков и фестивалей, посвященных экстримальным видам спорта.

Для удобства посетителей, ведь полная продолжительность экскурсии превышает 3 часа, территории комплекса распахнули свои двери и радуют телом, уютом и вкусной едой кафе и рестораны: ресторан <Пирамида>, кафе <Пирамида>, пиццерия <Аибга>, бар <Мюнхгаузен>, <кафе 1144>, кафе <Сугроб>, столовая и малые закусочные. Кроме того, здесь имеются три пункта проката, предлагающих самое современное оборудование для занятия горными лыжами, сноубордом, маунтин-байком.

На курорте действует Школа инструкторов, специалисты которой помогут встать на лыжи или сноуборд в первый раз, или усовершенствовать технику своего катания.

Огромную популярность за последние годы завоевали полеты на парапланах с 4-ой очереди ККД. Поднявшись наверх Вы можете совершить оттуда увлекательный спуск на параплане с самыми опытными пилотами России.

На сегодняшний день, горнолыжный комплекс "АЛЬПИКА-СЕРВИС" - это наиболее активно развивающееся предприятие на территории горно-климатического курорта Красная Поляна.

В самых ближайших планах компании:


строительство современной гондольной дороги, которая увеличит пропускную способность и даст возможность в комфортных условиях подниматься и спускаться с гор даже не в очень хороших погодных условиях;

строительство отеля на 50 мест;

строительство и профилирование новых трасс.

Точки
Номер очереди канатной дорги
1
2
3
4
5("Родниковая")
Бугель
Приводная
550
790
1144
1500
1112
1180
Обводная
790
1144
1500
2238
1561
1227
Перепад
240
354
356
738
449
47
Длина
1309
1100
1050
1637
1312
300

Источник: Официальный сайт Красной Поляны.



Красная Поляна Красная Поляна


На главную       Вернуться назад

 Ваше мнение 
В каком месяце лучше всего отдыхать в Сочи?
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Июль
Август
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь



Всего голосов: 2593
Комментариев: 0
Результат опроса



 Реклама На Юге 


 Погода на Юге 


 Статистика